Практика: Можно ли доверять данным в выписке из ЕГРЮЛ?
11.09.2013
Практика: Можно ли доверять данным в выписке из ЕГРЮЛ?Относительно недавно появилась возможность получить выписку из ЕГРЮЛ по любой организации (вне зависимости от ее места нахождения) в удобной инспекции. Т.е. теперь, чтобы получить официальный документ, скажем, по екатеринбургской компании вовсе не обязательно ехать в Свердловскую область. Достаточно обратиться с заявлением в любую налоговую инспекцию, в т.ч. находящуюся в г.Москве.
Однако, несмотря на кажущееся удобство, существуют некоторые нюансы. Единый государственный реестр юридических лиц на практике оказывается не таким уж единым (с т.з. баз данных).
Нами были зафиксированы неоднократные случаи отсутствия актуальных данных в ЕГРЮЛ федерального уровня. Полагаем, что это связано с некорректной (несвоевременной) передачей данных из территориальных реестров. Так, в выписке, сформированной из базы данных ЕГРЮЛ федерального уровня, могут отсутствовать даже изменения, произошедшие в последние несколько лет. В итоге в «свежем» документе будут содержаться устаревшие данные (о статусе, руководителе, собственниках, адресе и т.п.).
Потому, для получения актуальных сведений по-прежнему лучше обращаться в налоговую инспекцию по месту нахождения юридического лица.
Существует, правда, и другая опасность: в ЕГРЮЛ федерального уровня содержатся актуальные сведения по компании, но, в получаемом официальном бумажном документе последние сведения отсутствуют. Как такое возможно?
Причин может быть несколько. Например, случай из нашей практики: мы обратились в московскую налоговую для получения информации по компании, в настоящее время находящейся в г.Калининграде. Однако инспектор при приёме запроса увидел заветные «77» (код города Москвы) в ОГРН, указанном в заявлении, и подготовил выписку на основании данных московского реестра. В итоге сведения о переезде и др.данные в выписку из ЕГРЮЛ просто не попали.
Мы неоднократно сталкивались с «путаницей» в данных о собственниках (в т.ч. их ФИО, доли), некорректное указание ФИО руководителя и т.п. в получаемых выписках из ЕГРЮЛ.
Следует помнить, что выписка из ЕГРЮЛ – лишь отражение (срез) данных реестра. Можно многократно запрашивать выписку из ЕГРЮЛ и каждый раз получать некорректные данные. Для исправления ошибок юридическое лицо должно обратиться с соответствующим заявлением в регистрирующий орган. При необходимости в ИФНС нужно будет предоставить подтверждающие документы.
К сожалению, даже данные официального документа необходимо проверять. Будьте бдительны.
Информация основана на реальных событиях.
Источник:
Идрис Оксана Ренатовна,
Агентство деловой информации "БС-инфо" |
![]() Новости
27.01.2020
Mail.ru возобновил работу
MAIL.RU после 3-х часового сбоя возобновил работу. Аварийный почтовый ящик в яндексе на всякий случай сохраним.
27.01.2020
сбой в работе mail.ru по всей России
Сервис MAIL.RU не работает в большинстве регионах России из-за технического сбоя. К сожалению, сбой серверов на mail.ru затронул и наши почтовые ящики.
Компания MAIL.RU обещает восстановить работоспособность в ближайшее время.
Приносим извинения за неудобства, для оперативной связи с нами используйте аварийный почтовый ящик
bs.inf@yandex.ru
23.06.2017
Портал Росреестра - опять проблемы.
Заблокирована работа системы ФГИС Единого Государственного Реестра Недвижимости на портале Росреестра. Данная система позволяет в ON-Line отправлять запросы и получать электронные выписки из ЕГРН. Теперь система требует идентификации пользователей, которая должна подтверждаться Электронно-цифровой подписью КриптоПро (criptopro.ru). К сожалению, данная технологии пока не работает - не удается получить ЭЦП и , главное, на портале Росреестра, подтвердить идентификацию по ЭЦП. Как объяснили в Росреестре попытка подключения ЭЦП для идентификации пользователя пока прошла неудачно, поэтому операторы Росреестра все объясняют просто сбоем на портале.
20.01.2017
Росреестр в параличе. Хотели как лучше...
Очередная реформа системы регистрации и кадастрового учета привела к предсказуемым последствиям: электронные сервисы не работают, рынок под угрозой коллапса. Система выставления УИН (Уникальный идентификатор назначения-платежа) не работает, сотрудники МФЦ не имеют понятия откуда брать Уникальный идентификатор платежа и принимают к запросам на получение выписок из ЕГРН обезличенные финансовые документы оплаты госпошлины. Единая база данных госреестра недвижимости, которая должна была объединить бывшие Реестры ЕГРП и ГКН из всех территорально распределенных серверов не сформирована. Запросы на получение выписок из ЕГРН направляются в региональные подразделения Росреестра, которые ссылаясь на Приказ Минэкономразвития справедливо отказываются выполнять услуги, так как УИНа на оплату этих услуг нет. Обычная схема - ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, ПОЛУЧИЛОСЬ КАК ВСЕГДА!
08.09.2016
Жители Подмосковья смогут быстрее получать сведения о недвижимости через МФЦ
Изменяется порядок взаимодействия между Управлением Росреестра по Московской области (Управление), Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области (Филиал) и ГКУ МО «Московский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». ![]() Скидки и Акции
|